Корзина
5 отзывов
Сертификация продукции, товаров и услуг, декларирование соответствия, регистрация продукции ...
8 (800) 707-72-60

Часто задаваемые вопросы

Перепелиные яйца - сертификат или декларация о соответствии или какой документ необходим для торговли ?

Перепелиное яйцо подлежит обязательному декларированию соответствия по техническому регламенту ТС о безопасности пищевой продукции. На перепелиное яйцо требуется оформить декларацию Таможенного союза. Деклараций ТР ТС на яйцо действуют во всех странах Таможенного Союза. Срок оформления и регистрации декларации ТС три дня. Перечень необходимых документов для регистрации декларации соответствия на перепелиное яйцо :  
  • Свидетельство ИНН
  • Свидетельство ОГРН
  • ТУ или ГОСТ.
  • Реквизиты
  • Заявление

Требуется ли обязательная регистрация всех производственных объектов, осуществляющих приемку, хранение и переработку продуктов убоя ?

Какие сроки и условия переходного периода установлены для технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) ?

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 298 утвержден переходный для технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции»(ТР ТС 034/2013) с датой окончания 31 декабря 2015 года. В переходный период предусматривается, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям национального законодательства, выданные до дня вступления в силу технического регламента действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 г, а также до указанного срока допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, на которую оформлены указанные документы. При этом обращение такой продукции, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с национальным законодательством, с условием маркировки ее национальным знаком соответствия. Также, до 1 мая 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Распространяется ли на мясо и мясную продукцию продукцию действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) ?

Действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» распространяется на мясо и мясную продукцию так как в соответствии с п 3.1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2013 № 129 была предусмотрена отсрочка вступления его в силу на указанную продукцию только до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к мясу и мясной продукции, и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении такой продукции и процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Допускается ли возвращать больных продуктивных животных владельцам ?

Не допускается. Согласно подпункту «б» пункта 30 технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»:
возвращать владельцам больных и (или) подозрительных в отношении заболевания продуктивных животных, продуктивных животных с травматическими повреждениями, а также трупы продуктивных животных, обнаруженные при приемке.

Допускается ли использовать придуманные названия типа «Докторская», «Любительская», «Московская», если продукция была произведена не по соответствующим межгосударственным стандартам ?

Не допускается. Согласно статье 107 технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»:
не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, "Докторская", "Любительская", "Московская", "Зернистая", "Молочная").

Допускается ли выпускать продукцию с требованиями ранее установленных нормативных актов, если есть документы об оценке (подтверждении) соответствия полученные до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной про

Допускается. Согласно пункту 1 подпункту «б» приказа № 298 от 10 декабря 2013 года О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013):
до 31 декабря 2015 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается

Допускается ли использовать нитрит натрия в каком-либо другом виде, кроме как нитритно-посолочной смеси.

Не допускается. Согласно пункту 71 технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»:
итрит натрия (нитрит калия) применяется только в виде нитритно-посолочных (посолочно-нитритных) смесей с массовой долей нитрита натрия (нитрита калия) не более 0,9 процента.

Не допускается применение одновременно 2 и более нитритно-посолочных (посолочно-нитритных) смесей при производстве мясной продукции одного наименования.

Не допускается применять нитритно-посолочные (посолочно-нитритные) смеси для продуктов убоя и мясной продукции, выпускаемых в реализацию в непереработанном виде.

Изменены ли формы и схемы подтверждения соответствия мяса и мясной продукции ?

Не требуется обязательная сертификация мясной продукции, установлено только декларирование соответствия и государственная регистрация (продукты нового вида, лечебного и диетического питания, продукты детского питания). В соответствии с техническим регламентом продукты убоя сопровождаются только ветеринарным документом.

Какие федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по контролю за исполнением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 033/2013) ?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.05.2014 № 475 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" осуществляется:
  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  • Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора. 

Допускается ли не хранить документы полученные при декларировании продукции.

Не допускается. Согласно пункту 142 технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»:
Комплект документов на мясную продукцию должен храниться у заявителя:
а) на продукцию, выпускаемую серийно, - в течение не менее 5 лет со дня прекращения производства этой продукции;
б) на партию продукции - в течение не менее 5 лет со дня реализации партии мясной продукции.

Моющие средства - Обязательна ли сертификация этой продукции ?

Моющие средства подлежат обязательному декларированию соответствия техническому регламенту. На синтетические моющие средства у импортера или изготовителя обязана быть декларация о соответствии ТР ТС. Обязательной сертификации в системе ГОСТ Р данный товар не подлежит, но декларация Таможенного союза должна быть обязательно.

Допускается ли в поле 6 сертификата соответствия «Заявитель» не указывать номера телефона, факса и адрес электронной почты заявителя в случае их отсутствия ?

В соответствии с подпунктом «е» пункта 6 раздела II Единой формы сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правил его оформления, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293 в поле 6 сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (далее – сертификат соответствия) указываются полное
наименование заявителя, включая сведения о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве 
индивидуального предпринимателя, место нахождения, в том числе фактический адрес, - для юридического лица или место жительства – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также телефон, факс, адрес электронной почты.

Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 1 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года
(далее – Соглашение) сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза – это документ, которым орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 9 Соглашения ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, а также за нарушение процедур проведения оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза устанавливается законодательством каждого государства – члена 
Таможенного союза и единого экономического пространства.

В целях выполнения органом по сертификации своих функций и своевременного принятия органом по сертификации соответствующих решений в случае поступления в орган по сертификации обоснованных 
претензий к сертифицированной продукции, в том числе, в части создания продукцией реальной угрозы жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, а также в 
части введения в заблуждение потребителей, и доведения сведений о принятых органом по сертификации решениях до заявителя, органу по сертификации необходимо иметь механизмы оперативного оповещения заявителя.

В поле 6 сертификата соответствия приведен перечень всех сведений, позволяющих органу по сертификации применять оперативные формы 
коммуникации с заявителем.

Допускается ли при значительном объеме информации (наименований филиалов изготовителя), указываемом в поле 7 сертификата соответствия «Изготовитель», приводить ее в приложении ?

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 раздела II Единой формы сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правил его оформления, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293 в поле 7 сертификата соответствия указывается полное наименование изготовителя, включая место нахождения, в том числе фактический адрес, - для юридического лица и его филиалов, которые производят продукцию, или место жительства - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В соответствии с пунктом 7 раздела II Единой формы сертификата соответствия при значительном объеме информация, указываемая в полях 8, 9, 11 и 12, может быть приведена в приложении.Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза – это документ, которым орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Является ли обязательным указание в сертификате ТР ТС документа, в соответствии с которыми изготовлена продукция (стандарт организации, технические условия) указанного в поле 8 сертификата соответствия ?

Обращаем внимание, что техническими регламентами Таможенного союза установлено, что в состав доказательственных материалов включается, в том числе и документ в соответствии с которым изготовлена продукция.

Например, технические регламенты Таможенного союза: «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС026/2012), «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Также отмечаем, что в соответствии с требованиями международных стандартов, устанавливающих требования к органам по сертификации, органы по сертификации должны соблюдать, в том числе требование к обеспечению конфиденциальности информации, полученной в ходе деятельности по сертификации.


Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 Правил в поле 8 сертификата соответствия указываются сведения о продукции, на которую выдан сертификат соответствия, включая, в том числе, наименование и реквизиты документа, в соответствии с которыми изготовлена продукция (технический регламент, стандарт, стандарт организации, технические условия (при наличии) или иной нормативный документ);

В сертификате соответствия требуется указать только наименование и реквизиты документа, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Таким образом, указание требуемых сведений не затрагивает вопросы коммерческой тайны заявителя и конфиденциальности.

Допускается ли выдача сертификата соответствия на партию продукции без заполнения поля 14 сертификата соответствия, если срок действия сертификата соответствия на партию не установлен в техническом регламенте Таможенного союза ?

Срок действия сертификата соответствия на партию продукции устанавливается в технических регламентах Таможенного союза. Например, согласно подпункту 4.6 пункта 4 статьи 11 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) срок действия сертификата соответствия, выданного на партию продукции устанавливается не более 3 лет.

В случае, если срок действия сертификата соответствия на партию продукции в техническом регламенте Таможенного союза не установлен, то информация об этом указывается в поле 12 сертификата соответствия в качестве иной информации, идентифицирующей продукцию, а в поле 14 сертификата соответствия допускается указывать «не установлен». 

Допустимо ли в сертификате соответствия Таможенного союза в поле 12 писать «сроки хранения, срок службы (годности) не установлены» ?

В соответствии с подпунктом «м» пункта 6 раздела II Единой формы сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правил его оформления, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления» (далее –Единая форма) в поле 12 сертификата соответствия указываются условия и сроки хранения продукции, срок службы (годности) и при необходимости иная информация, идентифицирующая продукцию.

Обращаем внимание, что требования по необходимости установления сроков хранения, срока службы (годности) устанавливаются техническими регламентами Таможенного союза.

В случае, если сроки хранения, срок службы (годности) техническими регламентами не установлены, то информация об этом указывается в поле 12 сертификата соответствия в качестве иной информации, идентифицирующей продукцию.

Требуется ли и для чего маркировка на казахском языке продукции, не поставляемой в Республику Казахстан ?

Требования к маркировке продукции устанавливаются соответствующими техническими регламентами Таможенного союза.

Следует отметить, что в настоящее время требования относительно указания маркировки на государственных языках государств-членов ТС и ЕЭП в технических регламентах Таможенного союза различны.

В целях единообразного подхода к маркировке продукции на рынке ТС и ЕЭП в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза установлено, что:«При обращении продукции на территории Союза маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция».

Кто же может быть заявителем, если продукция подпадает сразу под действие нескольких технических регламентов, Резидент или иностранный изготовитель ?

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года круг заявителей устанавливается в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.

В соответствии с положениями статьи 11 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»,утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 (далее – ТР ТС 010/2011) заявителем при сертификации по схемам 1с, 9с может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям ТР ТС 010/2011 и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям ТР ТС 010/2011 (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Заявителем при сертификации по схеме 3с может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства -члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям ТР ТС 010/2011 и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям ТР ТС 010/2011 (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768 (далее – ТР ТС 004/2011) подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссией Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621(далее – Положение).

Согласно пункту 2 статьи 7 ТР ТС 004/2011 низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к ТР ТС 004/2011, подлежит подтверждению соответствия в форме 3 сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).

Типовыми схемами сертификации, приведенными в приложении В к Положению, установлено, что заявителем на сертификацию могут быть:по схеме 1с – изготовитель, в том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителем лица на территории Таможенного союза; по схемам 3с и 4с – продавец (поставщик), изготовитель, в том числе иностранный. 

Каким образом проводится анализ состояния производства при сертификации продукции ?

1. В соответствии с Положением о порядке применения типовых схем 
оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических 
регламентов Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссией 
Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621 оценка производства 
может быть представлена следующими основными видами:


- анализ состояния производства 
- сертификация системы менеджмента.


Схемы сертификации 1с, 5с, 7с включают процедуру анализа 
состояния производства у заявителя.

Целью проведения анализа состояния производства является 
проверка наличия необходимых условий для стабильного 
производства серийно выпускаемой продукции.

В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах 
технического регулирования в Республике Беларусь, Республике 
Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года (далее –
Соглашение) работы по оценке соответствия продукции
установленные в технических регламентах Таможенного союза (ТР ТС)
осуществляют аккредитованные органы по сертификации, 
включенные в Единый реестр органов по сертификации и 
испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Аккредитацию органов по сертификации проводят 
уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза (ТС)
и Единого экономического пространства (ЕЭП) в соответствии с 
правилами и процедурами для осуществления аккредитации в 
соответствии с требованиями международных стандартов.

В Российской Федерации уполномоченным органом в сфере 
аккредитации является Федеральная служба по аккредитации 
(Росаккредитация).

В соответствии с пунктом 17 Правил аккредитации органов по 
сертификации и испытательных лабораторий (центров) (утв. 
постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 года № 602), 
решение об аккредитации или об отказе в аккредитации заявителя 
принимается Росаккредитацией на основании оценки соответствия 
заявителя установленным критериям аккредитации.

Критерии аккредитации органов по сертификации и требований к 
ним (далее – критерии), утверждены приказом Минэкономразвития 
России от 16 октября 2012 года № 682.

В соответствии с пунктом 12.9 критерии предполагают наличие у 
органа по сертификации правил проведения сертификации
включающих, в том числе:

  • описание схем сертификации.

По результатам анализа состояния производства составляется акт по 
форме, установленной руководящими документами органа по 
сертификации, в котором указываются результаты анализа, приводятся 
ссылки на подтверждающие документы и материалы и который 
содержит выводы о способности производства стабильно выпускать 
продукцию, соответствующую установленным требованиям.

В общем случае проведение анализа состояния производства
проводится в отношении следующих объектов:
 

средства технологического оснащения, 
персонал, средства измерений, 
документация (конструкторская, технологическая, регистрационно-
учетная),
инфраструктура (территория, производственные помещения, 
транспорт и т.п.), 
входной, операционный и приемочный контроли, 
а также маркировка готовой продукции.

Справочно: 

В Российской Федерации действует национальный стандарт 
Российской Федерации ГОСТ Р 54293-2010 «Анализ состояния 
производства при подтверждении соответствия»
.

Что касается схем сертификации 2с, 6с и 8с, то они применяются 
при наличии и заявителя сертифицированной системы 
менеджмента. При применении указанных схем сертификации анализ 
состояния производства не проводится.

Необходимо отметить, что в соответствии с положениями статьи 1 
Соглашения сертификат соответствия техническим регламентам 
Таможенного союза
- документ, которым орган по сертификации 
(оценке (подтверждению) соответствия) удостоверяет соответствие 
выпускаемой в обращение продукции требованиям ТР ТС.

Также отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 9 Соглашения 
ответственность за несоблюдение требований ТР ТС, а также за 6
нарушение процедур проведения оценки (подтверждения) 
соответствия продукции требованиям ТР ТС устанавливается 
законодательством каждого государства-члена ТС и ЕЭП.

Необходимо отметить, что в целях повышения эффективности 
реализации и практического применения технических регламентов 
Таможенного союза Евразийская экономическая комиссия согласовала 
Программу работ по обучению персонала в области технического 
регулирования в Таможенном союзе и Едином экономическом 
пространстве совместно с Евразийской экономической комиссией на 
2014 год (далее – Программа).

В Программе с учетом основных вопросов промышленности в 
области применения технических регламентов Таможенного союза 
определены мероприятия, сроки их исполнения, а также исполнители –
профильные образовательные учреждения государств-членов ТС и 
ЕЭП.

В целях информирования широкого круга заинтересованных лиц 
Программа размещена на официальном сайте Комиссии в сети 
Интернет в разделе «Техническое регулирование».

Контакты
  • Телефон:
    +7 (800) 707-72-60, Звонок бесплатный по России
    +7 (495) 135-02-32, Москва
    +7 (800) 707-72-60, Санкт-Петербург
    +7 (343) 305-00-54, Екатеринбург
    +7 (846) 201-04-49, Самара
  • Контактное лицо:
    Юрий Викторович
  • Адрес:
    ул.Профсоюзная , 57, Москва, 117420, Россия
  • Email:
    rosteststandart@ya.ru
Карта